Партнеры
Что такое дизель-генератор? Из чего он состоит?
К основным составным частям дизель генератора (дизельной электростанции) относятся:
  • дизельный двигатель с подсистемами его жизнеобеспечения (подача топлива, воздуха, охлаждение);
  • синхронный или асинхронный генератор переменного тока - альтернатор;
  • система автоматического управления, мониторинга и контроля дизель генератора;
  • рама (тент-каркас, кожух, контейнер) на которой крепится все оборудование, и которая может выполнять дополнительные функции (защита от воздействия внешней среды, шумопоглощение и т.д.)
Принцип работы заключается в следующем: энергия расширения газов, образующихся при сгорании воспламененного от сжатия топлива, в дизельном двигателе внутреннего сгорания преобразуется посредством кривошипно-шатунного механизма в механическую энергию вращения коленвала. Приводимый от двигателя ротор электрогенератора, вращаясь, возбуждает электромагнитное поле, создающее индукционный переменный ток в обмотке генератора, который подается на выход – потребителю.
Что такое генераторная установка?
ЭГенераторная установка состоит из двигателя и генератора, соединенных в единый блок и укрепленных на амортизаторы на стальной раме (у портативных) или на станине (у стационарных). Применяется в качестве основных источников электроэнергии в условиях отсутствия электроснабжения, а также в качестве резервных источников при отсутствии тока в электросети.
Основные сокращения
ДГ – дизель генератор, термин используют для обозначения менее мощных автономных дизельных источников электроснабжения.
ДЭС – более мощные дизельные электростанции, а также дизель генераторные установки (ДГУ) или дизель электрические установку (ДЭУ).
Какие двигатели используются в генераторных установках?
В генераторных установках используются бензиновые и дизельные двигатели.
Бензиновые двигатели бывают 2-тактные и 4-тактные воздушного охлаждения. В 2-тактных двигателях бензин перемешивают с маслом. Наработка на отказ* не более 500 часов. В 4-тактных двигателях бензин и масло заливают раздельно . Бензин в топливный бак, масло в картер.
Для продолжительной эксплуатации (около 8 часов ежедневно) предназначены двигатели профессионального класса с верхним расположением клапанов. Они оснащены системой автоматического останова при понижении уровня масла, имеют заметно больший ресурс по сравнению с 2-х тактными и считаются самыми надежными в своем классе (наработка на отказ от 3000 до 4000 часов).
Ещё большим ресурсом обладают V-образные двухцилиндровые двигатели, устанавливаемые на мощные установки (9–15 кВА). Максимальная мощность бензинового генератора- 15 кВА.
* Наработка на отказ – время, после которого необходима переборка двигателя.
Дизельные двигатели:
- с воздушным охлаждением, занимают промежуточное положение между бензиновыми станциями и дизелями с жидкостным охлаждением.
- с жидкостным охлаждением используются в генераторных установках индустриального класса (для таких генераторных установок доступны всевозможные опции (блок автоматического контроля, защитный, шумоизоляционный кожух, система подогрева топлива). Наиболее надежны и долговечны (наработка на отказ 20 000–40 000 часов).
В чем различие между асинхронным и синхронным генератором?
Асинхронные генераторы - менее точны, но, тем не менее, они пригодны для аварийного электропитания офисов, холодильных установок, оборудования загородных домов, дач, строительных объектов. Такие электрогенераторы без проблем справляются с энергоснабжением электроинструментов и электродвигателей с реактивной нагрузкой до 65% от своего номинала.
Синхронные генераторы обеспечивают поддержание напряжения в сети с высокой точностью, поэтому позволяют подключать к ним аппаратуру, чувствительную к перепадам напряжения (например, медицинское оборудование, другие электронные устройства). Подобные генераторы позволяют подключать к ним электроинструменты и электродвигатели с реактивной мощностью до 30% от номинала.
Как выбрать генераторную установку??
Выбор определяют следующие основные параметры:
  • - номинальная мощность, измеряемая в киловаттах (кВт);
  • - ресурс, измеряемый в моточасах до капитального ремонта;
  • - количество фаз (однофазная 220 В или трехфазная 380 В);
  • - вид топлива (бензин или дизельное топливо);
  • - управление пуском и остановом;
  • - шумоизоляция.
  • Как выбрать режим работы генераторной установки?
    Первое, что необходимо будет изначально решить: в качестве какого источника электроэнергии будет работать генераторная установка. Автономный источник требуется в тех случаях, когда у Вас нет иного источника питания, нежели приобретаемая генераторная установка. Если же Ваше оборудование уже питается от промышленной сети, и Вам требуется обезопасить себя от нежелательных последствий от его исчезновения или некачественных характеристик, то следует выбирать резервный источник.
    Средняя
    продолжительность
    работы
    Ресурс
    (моточасы до
    капремонта)
    Топливо Частота
    вращения,
    об/мин
    Режим
    не более 2-х часов в сутки,
    2-3 раза в неделю
    500 - 1000 Бензин 3000 Резервный
    не более 2-х часов в сутки,
    2-3 раза в неделю
    1000 - 5000 Дизельное
    топливо
    3000 Резервный
    ежедневно,
    24 часа в сутки
    5000 - 10000 Дизельное
    топливо
    1500 Основной
    Какую генераторную установку выбрать однофазную (220В) или трехфазную (380В)?
    В диапазоне мощностей примерно до 20 кВт лучше использовать однофазную станцию, так как при небольшом количестве потребителей практически невозможно обеспечить одновременно равномерную нагрузку по фазам, разница которой не должна превышать 20%, трехфазную станцию следует выбирать в том случае, если имеются трехфазные потребители.
    При мощности свыше 20 кВт начинает иметь значение сечение питающих кабелей и то, что большие мощности подразумевают большое количество потребителей, что в свою очередь позволяет равномерно распределить нагрузку по фазам. Принято считать применение трехфазных генераторных установок оправданным, если средняя нагрузка на каждую фазу не менее 5 кВт.
    Какие типы запуска существуют? В чем их различие?
    Самый простой – ручной запуск. Бензиновые генераторы известных производителей до 4 кВт заводятся очень легко. Бензиновые генераторные установки 7-10 кВт и дизельные генераторы около 5 кВт вручную может завести только физически сильный человек.
    Электрический стартер позволяет запустить генератор поворотом ключа (как автомобиль). Для бензиновых генераторных установок (до 15 кВА) и дизельных генераторов с воздушным охлаждением (до 8 кВА), как правило, возможны оба типа старта: и ручной и электрический.
    Автоматический запуск позволяет генератору самостоятельно запускаться при пропадании электричества в основной сети. При появлении электроэнергии, система автоматики дает команду на остановку электростанции. В общем случае, любой бензиновый или дизельный генератор с электрическим запуском может быть оборудован системой автоматического запуска.
    Как можно решить проблему шумоизоляции при работе генераторной установки?
    Наиболее распространенные решения:
  • поглощающий шум капот, монтируется непосредственно на раме генераторной установки и является опцией всех электростанций мощностью 5 кВт и выше;
  • изготавливаемый отдельно контейнер, который, как правило, оснащен всеми необходимыми обслуживающими системами, что упрощает монтаж генераторной установки и обеспечивает защиту станции от неблагоприятных погодных условий
  • шумоизоляция самого помещения, где будет находиться генераторная установка
  • О расчете мощности дизель-генератора читайте в разделе Выбор системы, расчет стоимости
    --------------------------------------------------------------------------------------
    Главная       |         Решения       |         Продукция       |         Цены       |         Вопросы       |         Контакты
    Copyright © 220Vsegda Company       |         Т/ф (812)741-07-74      |         mail@220vsegda.ru